star1.gif (1949 bytes) log1.gif (4160 bytes)

ГЛАВНАЯ | СТАТЬИ


ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА СТРАНИЦУ : СТАТЬИ


Дерек Принс. Божье лекарство от отверженности

Природа отверженности

Почти каждому из нас хоть однажды довелось испытать чувство отверженности. Но большинство из нас не осознали ни природы этого чувства, ни его последствий.
Отверженность может быть относительно безобидной. Но может оказаться и настолько глубоко ранящей, что повлияет на всю вашу жизнь и затронет все ваши взаимоотношения.
Например, вас не выбрали играть за спортивную команду школы или ваш лучший друг без всякой причины скрыл какое-то важное событие. Вас не приняли в тот колледж, в который вы хотели. Вас уволили с работы без уважительной причины, сказав, что вы лишний.
Еще больнее тем, кто никогда не чувствовал любви своего отца, или ощущал, что не нужен своей матери, кому довелось испытать разрыв супружеских отношений.
Такие переживания оставляют незаживающие раны независимо от того, осознаем мы их природу или нет.

Но у меня есть хорошая новость для тебя! Бог способен избавить от ран, нанесенных отверженностью, помочь тебе принять себя самого. Он даст тебе способность показать другим Его любовь. Но прежде чем принять Его помощь, вы должны вникнуть в суть вашей проблемы.
Отверженность можно охарактеризовать как ощущение ненужности. Вы желаете, чтобы люди любили вас, однако уверены, что вас не любят. Вы хотите быть частью общества, но чувствуете себя исключенным и наблюдаете себя как бы со стороны. Измена и стыд - вот два взаимосвязанных понятия, которые способны ранить.
Иногда отвержение бывает настолько ранящим и болезненным, что рассудок отказывается сосредоточиться на нем. Тем не менее оно действует на вас из глубины сознания, разума и памяти. Это в духе. В книге Притчей об этом написано так:
"Веселое сердце делает лице веселым, а при сердечной скорби дух унывает" (Притчи 15:13)
Автор также говорит, как угнетенный дух может влиять на человека:
"Дух человека переносит его немощи; а пораженный дух - кто может подкрепить его?" (Притчи 18:14)
Дух, даже в обеспокоенном состоянии, поможет человеку преодолеть великие трудности, но дух угнетенный нанесет урон во всех сферах его жизни.

Человеческие взаимоотношения в нашем обществе сегодня прогрессирующе ухудшаются. Вполне возможно, что и вы "попадали в переплет", а в результате - раны, нанесенные отверженностью. Однако, позвольте мне дать вам надежду, что из-под мрачной оболочки может сверкнуть серебряная жила.
Я уверен, что дьявол обладает некоторым предвидением. Он знает, что Бог желает использовать вас, и поэтому первым наносит свой удар. Это своего рода искаженный комплимент, ведь он боится вас такого, каким вы можете стать во Христе. Поэтому не падайте духом. Мой опыт свидетельствует о том, что некоторые люди, упавшие на самое дно, в конце концов смогли возвыситься. Писание говорит нам: "...унижающий себя возвысится" (Луки 18:14).
Я верю, что следующий стих из Евангелия от Матфея отображает именно то, что Иисус испытывает по отношению к вам.
"Видя толпы народа, Он сжалился над ними...". (Матфея 9:36а)
Греческое слово, переведенное как "сжалился" (сострадание) заключает в себе удивительную силу. Оно подразумевает сильное физическое ощущение в области живота. Эта реакция настолько сильна, что требует ответа.
Человек, движимый состраданием, не может стоять в стороне и наблюдать - он должен что-то делать. Почему Иисус был движим состраданием?
"...что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря". (Матфея 9 : 36)

Возможно, это же испытываете и вы: утомление и опустошение, разочарование и ощущение тупика, вы запуганы, озабочены и полностью раздавлены. Иисус смотрит на вас точно так же, как Он смотрел и на ту толпу. Иисус испытывает чувство сострадания и стремится залечить самую болезненную вашу рану.
Сначала нам необходимо осознать истинную природу отверженности. Что ее вызывает? Как нужно ее лечить?
В 1964 году я часто служил людям, связанным вредными привычками, такими как никотин и алкоголь. Однако, довольно часто я замечал, что эти вредные привычки являлись лишь отростками мощной ветви. Как правило, такой ветвью для них являлось какое-нибудь разочарование, с этой ветвью практически и приходилось бороться. Расправиться с отростками пагубных привычек довольно просто, если перед этим вы потрудились спилить ветвь разочарования.
По мере того, как я продолжал бороться с личными проблемами людей, я словно спускался по стволу дерева. Оказавшись на земле, я достигал той его части, которая не видна на поверхности - древесного корня. Бог стремится проникнуть именно в эту часть нашей жизни.
"Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь".
(Матфея 3:10)
Как срубают дерево? Его отделяют от корня. Пытаясь докопаться до существа проблемы, я обнаружил удивительное явление.

Именно отверженность и есть в большинстве случаев тот самый корень, от которого произрастают все личные проблемы. Я пришел к этому заключению не как социолог или психолог, но как проповедник.
Вы когда-нибудь видели малыша на руках отца? Ручонка сжимает отворот пиджака, а головка прижата к папиной груди. И если даже вокруг неблагоприятная и неуютная обстановка, малыш чувствует себя в безопасности. Его личико выражает абсолютную защищенность - он в надежных папиных руках.
Бог устроил человеческую натуру таким образом, что каждый младенец, рожденный в этот мир, испытывает огромную потребность в подобной защите. По-настоящему ее невозможно осуществить, удовлетворить или обеспечить без родительской любви, особенно без любви отцовской. Всякому человеку, лишенному этой любви, неизбежно наносится рана отверженности. Многие отцы в Америке не оправдали ожидания своих детей, поэтому у нас существует поколение молодых людей, главной и весьма тяжелой проблемой которых является отверженность.
Безрадостная картина разбитых взаимоотношений между родителями и детьми подчеркивается статистикой неудачных браков, а на сегодняшний день таковых около половины. В этом случае почти неизбежно одна или обе стороны получают рану отверженности, которая часто усугубляется болью обманутого доверия.
Таким образом, принимая во внимание напряженность общества в наши дни, в особенности распад семейной жизни, убеждаешься, что чуть меньше половины населения Соединенных Штатов страдает от какой-либо формы отверженности.

Без всякого сомнения, Бог предвидел этот особенный кризис последнего времени - разбитые взаимоотношения. Он дал обетование:
"Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением для Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я пришед не поразил земли проклятием". (Малахия 4:5-6)

Конечным результатом отверженности, возникшей в результате разрушенных взаимоотношений, является проклятие. Но для тех, кто обратился к Господу через Иисуса, Он обеспечил исцеление от этого проклятия.
Как можно получить это исцеление? Что противопоставить отверженности? Разумеется, принятие.

Именно это Бог предлагает вам, когда вы приходите к Нему через Иисуса. "Он (Бог) облагодатствовал нас в Возлюбленном", - то есть в Иисусе (Ефесянам 1:6).
Слово, переведенное здесь как "облагодатствовал" в оригинале означает очень многое. Оно подразумевает намного больше, чем просто одобрительное отношение. У Луки 1:28 это же самое слово переведено как "благодатная".
Когда вы приходите к Богу через Иисуса, вас принимают как особо привилегированных, как Самого Иисуса. И как бы это не было удивительно, но Бог любит вас точно также, как и Иисуса. Вы становитесь членом Его семьи.

Первым шагом на пути к преодолению отверженности является ее признание. Когда вы ее признали, вы способны с ней справиться. Но хочу еще раз напомнить, что Бог поможет вам признать вашу проблему.
Во время Второй Мировой войны, когда я служил медбратом в Североафриканской пустыне, мне довелось работать с человеком, который был замечательным врачом. Однажды бомба, сброшенная вражеским самолетом, разорвалась где-то неподалеку, и один из наших солдат был ранен шрапнелью. Он пришел в приемный пункт с небольшим темным отверстием в плече. Так как я всегда и во всем помогал врачу, стараясь все делать правильно, я тут же спросил его: "Мне нужно готовить перевязку?" Но доктор попросил зонд.
Я передал ему маленькую серебряную палочку и врач ввел ее в рану пациента, пытаясь что-то нащупать. Сначала было тихо, но когда зонд коснулся маленькой шрапнели, скрытой внутри, солдат вскрикнул. Доктор знал, что проблема обнаружена.
Тогда я снова спросил насчет перевязки, но врач попросил пинцет. И только удалив из раны шрапнель, доктор потребовал перевязочный материал.

Вы можете наложить на рану небольшую религиозную повязку, но это не принесет исцеления, потому что внутри будет находиться нечто, вызывая нагноение раны. Но если вы откроете сердце Святому Духу, Он укажет источник проблемы. И когда зонд Святого Духа дотронется до шрапнели, вопите, если нужно, но не сопротивляйтесь! Попросите, чтобы Он Сам устранил проблему Своим пинцетом. И только затем Бог сможет применить что-то, реально исцеляющее отверженность.
Читая это, вы узнаете, как можно перейти от отверженности к принятию. Рассмотрим и такие понятия как измена и стыд. В последней главе я покажу вам как можно позволить Божественной любви течь через вас к другим людям.
Я имел дело с очень многими людьми, которые успешно признавали и исцелялись от отверженности. Вы можете стать одним из них.

Причины отверженности

Любым человеческим взаимоотношениям со путствует риск отверженности. Иногда она возникает в школьные годы. Может быть вы носили подержанную одежду или были другой национальности. Может у вас имелся какой-либо физический недостаток и поэтому вы в школе постоянно подвергались насмешкам.
Самый большой вред наносится когда ребенок ощущает родительскую отверженность. Эта рана может быть нанесена в трех ситуациях. Например, нежелательная беременность. Мать вынашивает в утробе ребенка, которого, возможно, она и не хочет. Мать может даже ничего не говорить: достаточно просто соответствующего отношения к ребенку. Дитя может быть зачато вне брака, и женщина в этом случае может испытывать горечь и ненависть, так как случившееся вызовет проблемы в ее жизни. Такой ребенок может родиться уже с духом отверженности.
Служа людям в Соединенных Штатах, я обнаружил удивительные вещи. Оказалось, что лица определенного возраста очень часто испытывали чувство такой ранней отверженности. Позже я установил, что они родились в период великой депрессии. Я пришел к выводу, что многодетной матери в то время трудно было смириться с мыслью о еще одном ребенке. Ее внутреннее отношение ранило дитя еще до рождения.

Другая ситуация - это когда у родителей по отношению к детям отсутствует проявление чувств. Все можно свести к единственному вопросу: "Обнимали ли вы сегодня своего ребенка?" Это хороший вопрос. Ребенок, которого не обнимают, имеет тенденцию стать отверженным.
Даже если родители любят свое дитя, они могут не знать, как выразить свою любовь. Недавно я беседовал с людьми, которые говорили: "Я думаю, что отец любил меня, но никогда не знал, как выразить свою любовь. За всю жизнь он ни разу не посадил меня к себе на колени; он никогда ничего не сделал, чтобы показать, как он любит меня". Такое же отвержение может восприниматься и от матери. В обоих случаях ребенок считает: "Я им не нужен".
Если сегодня вы будете беседовать с детьми, которые ожесточены и непослушны своим родителям, то можете услышать от них: "Родители дали нам и одежду, и образование, и автомобиль, и плавательный бассейн, но они никогда не уделяли нам время. Они никогда не давали нам самих себя".
Я думаю, что это одни из причин ужасного ожесточения молодежи против старшего поколения, которое наблюдалось 1960-х годах. Это была реакция против материализма, в котором нет любви. Большинство тех ожесточенных и непослушных молодых людей происходили из семей довольно состоятельных и привилегированных. У них было все, за исключением любви, которой они желали больше всего остального.

Эта форма отверженности может также воздействовать на ребенка, родители которого развелись. Мать начинает после этого меньше заботиться о детях. Но несмотря на развод, ребенок может сохранить теплоту и любовь к отцу. Но в какой-то момент отец вдруг пропадает - он уходит к "другой женщине". Эта перемена в жизни оставляет в сердце ребенка болезненную пустоту.
У ребенка возникает двойная реакция: ожесточенность к отцу и ненависть к "другой женщине". В конце концов глубокая рана отверженности заставляет ребенка думать примерно так: "Я любил и доверял этому человеку больше всех, а он оставил меня. Больше я никогда и никому не буду доверять".
Слишком часто мать, из-за возложенных на нее новых обязанностей, не способна дать ребенку столько любви, сколько давала ему прежде. В таком случае ребенок переживает двойную отверженность - от отца и от матери.
Третья ситуация возникает, когда дети одной семьи могут ощущать разницу в родительской любви независимо от того, происходит это намеренно или нет. Я заметил, что в семье с тремя детьми первый ребенок, например, может быть умным и способным. Кроме того, как первенец, он пользуется естественным приоритетом. Появляется следующий ребенок, но он не настолько способный. Затем третий, который такой же умный, как и первый. Второй ребенок постоянно чувствует себя хуже других. Родители почему-то всегда хвалят старшего или младшего, но о среднем они много не говорят. В большинстве случаев средний ребенок чувствует себя отверженным и ненужным. Он или она думают: "Мои родители любят моего старшего брата, любят мою младшую сестру, но меня они не любят".
С другой стороны, иногда в семье, где один ребенок чувствует отверженность, другой получает незаслуженно много любви и внимания за счет своего брата или сестры, который или которая сравнивая себя с любимцем, чувствует отверженность.
Я помню историю о матери, которая отдавала предпочтение только одной из двух своих дочерей. Однажды она услышала шум в соседней комнате и думая, что это любимица, позвала ее: "Это ты, любимая?"
В ответ прозвучал голос другой ее дочери: "Нет, это только я!"
Только тогда мать осознала, какое влияние оказывает это ее предпочтение одной дочери другой. Она покаялась и восстановила испорченные отношения со своим ребенком.

Позвольте мне привести вам другой пример того, как отверженность может возникнуть в раннем возрасте и иметь духовные последствия для ребенка. Много лет назад я руководил службой церкви в Майями. За несколько вечеров до собрания я зашел домой к одной из своих прихожанок и сделал то, что делаю довольно редко. Я сказал ей: "Сестра, если я не ошибаюсь, в вас есть дух смерти".
У нее имелись все основания быть счастливой, но она никогда не была счастлива. У нее был хороший муж и дети, но она едва ли когда-нибудь улыбалась или была радостной и вообще производила впечатление человека, постоянно одетого в траур. Несмотря на то, что я очень редко заявляю что-то подобное, я почувствовал необходимость сказать ей это. И еще я сказал, что в пятницу вечером буду проповедовать в Майями и если эта женщина приедет, я за нее помолюсь.
Я заметил ее с самого начала собрания, сидящей в переднем ряду. И опять я сделал то, чего обычно не делаю. Во время служения я подошел к ней и сказал: "Во имя Иисуса Христа, приказываю духу смерти ответить мне: когда ты вошел в эту женщину?"
Тогда дух, не сама женщина, очень четко ответил: "О, когда ей было два года".
"Каким образом тебе это удалось?", - спросил я.
"Она чувствовала себя отверженной, она чувствовала себя одинокой, она чувствовала себя нежеланной", - ответил дух.
Позднее, этим же вечером, женщина освободилась от духа смерти, и на протяжении нескольких дней этот случай снова и снова вспоминался мне. Это дало мне новое понимание тех последствий в жизни человека, к которым приводит отверженность. Она не только наносит вред сама по себе, но и открывает вход различным разрушительным силам, которые постепенно овладевают человеческой жизнью. Это поистине корень, от которого может произрасти много вреда.
С этого времени мне довелось служить нескольким сотням людей, которые получили необходимое избавление от последствий духовной отверженности.
В указанном случае женщина выглядела явно нуждающейся, но отверженность не всегда может быть внешне заметной.

Отверженность может быть скрытым внутренним состоянием, влияющим на наше окружение. Проблема находится в духовной сфере. За страхом есть дух страха, за ревностью есть дух ревности, за ненавистью - дух ненависти.
Это не означает, что каждый человек, который испытывает, например, страх, имеет дух страха. Но человек, неспособный себя контролировать и по привычке или непроизвольно поддающийся страху, вероятнее всего позволил духу страха войти в него. После этого человек уже не способен себя полностью контролировать.
То же самое касается и других эмоций, таких как ревность или ненависть. В большинстве случаев именно отверженность открывает доступ прочим отрицательным духам. И, как уже было сказано, отверженность является тем корнем, из которого могут произрасти многие разрушительные эмоции и отношения.
Вот как это может действовать: девочка ощущает отверженность со стороны отца, который ее не любит и критикует. Эта ненависть увеличивается настолько, что больше не поддается сдерживанию.
Затем девушка выходит замуж и у нее появляются дети. И однажды она вдруг обнаруживает, что ненавидит одного из своих детей. Ненависть матери ужасна и беспричинна и не поддается контролю. Это дух ненависти. Когда отца нет рядом, эта ненависть направляется против какого-нибудь другого члена семьи. Дух ненависти может заставлять ее ненавидеть всех мужчин. Эта женщина может даже стать лесбиянкой, избегая контактов с мужчинами.
В следующей главе мы обратимся к той форме отверженности, которую многим, уже взрослым людям, пришлось пережить в браке - это измена. Я также опишу чувство стыда, сопутствующее этому переживанию.

Измена и стыд

В предыдущей главе мы рассмотрели некоторые причины отверженности, возникающей в раннем детстве. Но когда мы взрослеем, то подвергаемся еще большей опасности - отверженности в браке. В этот период страдание усиливается, так как отверженность, затрагивая доверие, превращается в измену.
Много, много раз, наравне с другими служениями, мне приходилось давать советы женам, которые чувствовали, что внезапно потеряли все. Они доверяли своим мужьям и безоговорочно посвящали себя им. Но когда мужья их покидали, жены чувствовали себя обманутыми. Я также беседовал с мужьями, которые были обмануты своими супругами. Мне приходилось сталкиваться со всевозможными разновидностями измены.
А были ли вы обмануты? Как вы отреагировали на это?
Когда кто-либо предает вас, вы способны сказать, что больше никогда не станете раскрывать себя. Больше ни у кого не будет шанса причинить вам такую боль. Это естественная реакция, но она опасна. Вы раскрываетесь для другой проблемы - это оборонительная защита. Такова реакция тех, кому когда-то причинили слишком большую боль. Оборонительная защита говорит: "Хорошо, я буду продолжать жить, но отныне никому не позволю слишком сближаться со мной, чтобы впоследствии не испытать от него такую же боль. Я всегда буду сохранять стену между собой и другими людьми".
Кто же от этого страдает? Вы. Вы становитесь замкнутой, неполноценной личностью. Вы уподобляетесь дереву с обрезанными ветками.
Пророк Исайя рисует яркую картину измены, когда Господь утешает Свой народ. Он сравнивает их положение с положением жены, отвергнутой своим мужем. Это та ситуация, которая знакома - к несчастью хорошо знакома - миллионам женщин в наши дни.
"Не бойся, ибо не будешь постыжена; не смущайся, ибо не будешь в поругании; ты забудешь посрамление юности твоей, и не будешь более вспоминать о бесславии вдовства твоего. Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф - имя Его, и Искупитель твой - Святый Израилев; Богом всей земли назовется Он. Ибо как жену, оставленную и скорбящую духом призывает тебя Господь, и как жену юности, которая была отвержена, говорит Бог твой".
(Исайя 54:4-6)
Картина доходит до кульминации в последнем стихе, изображая "жену оставленную и скорбящую духом - жену юности, которая была отвержена". Многим из вас знакомы эти ощущения.

Иногда происходит обратное - жена отвергает мужа. Несмотря на то, что мы считаем мужчин более сильными чем женщин, мой опыт подсказывает множество примеров, когда муж, ощущающий отверженность со стороны жены, может испытывать невыразимые муки. Он может воспринимать это как потерю мужского достоинства. В некоторых отношениях мужчине даже труднее пережить подобную травму - он чувствует себя постыженным. Общество в наши дни ожидает от мужчины невосприимчивости к эмоциональной боли.
Господь, говоря через Исайю, высвечивает два момента, которые обычно связаны с изменой в браке: "...не будешь постыжена... не будешь в поругании..." Когда вы без остатка отдаете себя другим, делая все возможное для того, чтобы излить на них свою любовь, а позже обнаруживаете, что вас отвергли, очень часто это приносит стыд и унижение.
Вы сгораете от стыда, но почему-то чувствуете, что не в состоянии встречаться с другими людьми и не можете смотреть им в лицо. Человек, который испытывает стыд, часто при встрече с другими отводит или опускает свой взгляд. Стыд истощает и мешает быть полноценной личностью.

Вдобавок к чувству измены, полученному в результате развода, на человеческий дух может повлиять и стыд. Происходит это двумя путями.
Во-первых, это публичное унижение. Такое может произойти в школьные годы. Приведу пример: мы с женой были знакомы с одним молодым человеком, евреем по национальности - назовем его Макс. Он принял Мессию, но имел еще некоторые проблемы. Однажды, во время беседы, я заметил у него чувство стыда. Когда я спросил Макса об этом, в своих воспоминаниях он вернулся в среднюю школу. В конце учебного года директор объявил перед всеми учениками, что Макс оказался единственным, не сдавшим экзамены. Он должен был заново проходить программу этого класса в следующем году.
С этого времени Макс перестал быть самим собой, хотя и скрывал это. Всегда очень энергично и настойчиво он доказывал, что является самым лучшим. Но если вы всегда изо всех сил стараетесь доказать себе, что не хуже других - это не всегда правильно. Максу пришлось признать и удостовериться в том, как чувство стыда мешало ему в жизни.
Чувство стыда может проникнуть в вашу жизнь через сексуальное насилие в детстве. К сожалению, такое распространено в нашем обществе. Человек может быть не в состоянии рассказать об этом кому-нибудь другому. Часто такое бесчестье совершается одним из родителей или каким-либо родственником. Оскорбленная личность никогда не знает, можно ли еще доверять этому родственнику. Такой человек борется со смешанными чувствами: с одной стороны - недоверие, с другой - обязанность оказывать уважение. Но как может ребенок почитать родителя, который его обесчестил?
Человек может жить никогда не выходя из этого напряжения. Такой стыд остается тайной. Но есть Личность, Которой вы можете открыться - это Господь. Вы никогда не сможете смутить Господа своим рассказом. Он "несмущаемый". Вы можете поведать Ему самое ужасное, что с вами произошло и Он вам ответит: "Я знал об этом с самого начала, но все равно Я люблю тебя".
Бог предлагает нам полное принятие, но даже несмотря на это существуют серьезные последствия отверженности, измены и стыда, о которых я буду рассказывать в следующей главе.

Результаты отверженности

Я убежден, что основным результатом отверженности является неспособность принимать или проявлять любовь. Человек, который никогда не чувствовал любви, сам не умеет любить. Апостол Иоанн сказал по этому поводу следующее:
"Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас".
(1 Иоанна 4:19)
Божья любовь вызывает нашу ответную любовь к Нему. Любовь сокрыта до тех пор, пока она не будет стимулирована любовью другой личности. Без такого взаимодействия любовь никогда не начнет проявляться.
Итак, если человек не познает любовь Господа или родителей, то отсутствие этой способности может передаваться из поколения в поколение. Например, маленькая девочка родилась в семье, где ее не любили. У нее возникает чувство отверженности и поэтому она не способна передать любовь дальше. Девочка вырастает, выходит замуж, становится матерью и имеет дочь. Но она не умеет любить своего ребенка и у дочери возникает та же самая проблема. Таким образом весь этот ужас передается по наследству.
Иногда, во время служения таким людям, я говорил: "Послушай, цепочка этих проблем должна быть разорвана. Если ты не желаешь этого в своей жизни, то и не должна передавать отверженность следующему поколению!"
Бог сказал через Иезекииля, что дети не обязаны страдать за какое-нибудь неправильное действие своих предков.
"И было ко мне слово Господне: зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина?" Живу Я! говорит Господь Бог, - не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле. Ибо вот, все души - Мои: как душа отца, так и душа сына - Мои; душа согрешающая, та умрет... (Если кто) поступает по заповедям Моим и соблюдает постановления Мои искренно: то он - праведник, он непременно будет жив, говорит Господь Бог".
(Иезекииль 18:1-4, 9)
Поэтому, если ваши родители никогда не проявляли любви к вам, Бог не желает, чтобы вы или ваши дети страдали от их ошибки. Таким образом, принимая Божье условие, вы отсекаете это пагубное наследие раз и навсегда.
Кроме того, неспособность проявлять любовь - это некий вторичный результат отверженности. Я бы сказал, что отверженность формирует три типа людей: 1) личность, которая сдается; 2) личность, которая не сдается; 3) личность, которая сопротивляется.
Рассмотрим сначала личность, которая сдается. Такой человек думает: "Я просто не могу этого вынести, жизнь слишком тяжела для меня. Я действительно ничего не могу поделать".
Из моего собственного опыта общения с такими людьми я понял, что такие мысли являются первым звеном последовательной цепочки отрицательных эмоций или ощущений, которые могут выглядеть примерно так:
1. отверженность

2. одиночество

3. жалость к себе

4. страдание

5. депрессия

6. отчаяние или безнадежность

7. смерть или самоубийство

Конечный результат трагичен. Разумеется, многие останавливаются, но тем не менее, логически этот процесс, началом которого является отверженность, заканчивается так. Завершится все смертью или самоубийством - зависит от эмоционального склада личности.
Тот, чья реакция в основном пассивная, в конечном счете становится жертвой смерти. Фактически, отверженность является способствующим фактором для многих случаев смерти, которые считаются результатом естественных причин.
Человек, который приближается к смерти, имеет внутреннее желание умереть. Вы говорили когда-нибудь: "Лучше бы мне умереть", - или: "Какой смысл жить?"? Такие высказывания очень опасны. Это своего рода приглашение духу смерти.
С другой стороны, человек с более агрессивным отношением будет склонен к самоубийству, как радикальному решению. Такая личность также может задаваться вопросом: "Какой смысл жить?" Но затем добавит: "Я мог бы всему этому положить конец".
Часто агрессивно настроенный человек рассматривает самоубийство, как способ отомстить причинившим боль, рассуждая таким образом: "Я сведу с ними счеты. Теперь они будут страдать как я".
Самые последние цифры о количестве самоубийств среди американской молодежи просто пугают. Согласно статистическим данным Национального Центра здоровья в 1990 году более пяти тысяч молодых людей в возрасте от пяти до двадцати четырех лет покончили жизнь самоубийством.
В большинстве случаев неустановленной причиной этих самоубийств была отверженность. Возможно даже эти молодые люди и не говорили о ней, но в глубине души ощущали себя нежеланными и ненужными.
Начинаете ли вы осознавать, что у вас проявлялись некоторые, описанные мною, симптомы? Если вы обнаруживаете, что не можете контролировать какие-нибудь собственные реакции, вполне возможно, что вы сражаетесь не просто со своими отрицательными ощущениями. Может иметь место демоническое влияние, которое использует эти ощущения.
Не исключайте такую возможность. Начало борьбы с вашей проблемой - первый существенный шаг к ее преодолению. В шестой главе я покажу, как нужно молиться против такого рода воздействия.
Второй тип личности, который может сформироваться в результате отверженности, отказывается сдаваться и выстраивает своеобразную защиту. Но за внешним, с виду благополучным фасадом, скрывается внутренняя борьба и страдание.
Обычно тот, кто выстраивает вокруг себя самозащиту, внешне может выглядеть счастливым. Он может казаться общительным и разговорчивым, но при этом в его голосе чувствуется металл. Женщина, практикующая такое поведение, часто употребляет слишком много косметики, энергично жестикулирует, ее голос немного громче обычного. Женщина отчаянно пытается казаться счастливой, словно она и не обижена, ее как будто ничего по-настоящему не волнует. На самом деле, сама себе она говорит примерно так: "Однажды мне нанесли такую тяжелую рану, что я больше никому и никогда не предоставлю такую возможность. Я никому не позволю сблизиться со мной настолько, чтобы это могло мне впоследствии повредить". (Как я уже упоминал ранее, такая реакция часто возникает в результате измены). В наши дни в американском обществе существует бесчисленное множество таких людей.
Третий тип личности становится борцом, который всегда воюет. Порядок возникновения его реакции примерно таков:
1) отверженность;
2) негодование;
3) ненависть;
4) бунт.

Бунт (непокорность) и волшебство, согласно Писанию, равнозначны.
"Ибо непокорность есть такой же грех что волшебство...".
(1 Царств 15:23)
Под волшебством я подразумеваю все оккультное, которое ищет ложных духовных переживаний. Оккультизм включает в себя экстрасенсорные сеансы, гороскопы, гадания, спиритические сеансы, некоторые виды наркотиков. Все это действительно является выражением непокорности. Оно отворачивает от истинного Бога к ложному. И это является нарушением первой заповеди: "Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим" (Исход 20:3).
По существу, подрастающее поколение шестидесятых годов шло путем возмущения, ненависти, непокорности и, в конечном итоге, оккультизма. Как я уже упоминал ранее, это случилось не потому, что молодежь была лишена материальных благ. Но только оттого, что молодые люди не чувствовали любви - единственного, чего они по-настоящему желали. Давайте рассмотрим в следующей главе, что сделал Иисус для исцеления ран отверженности.

Окончательная отверженность

Все, что дано Богом в Евангелии, основывается на факте. Это можно представить в три этапа - факт, вера, чувства.
Евангелие базируется на трех простых фактах:
1) Христос умер за наши грехи, согласно Писанию;
2) Он был погребен;
3) Он воскрес в третий день (см. 1 Коринфянам 15:3-4). Эти три факта служат основой всему Евангелию. Факты есть факты. Вера использует факты. Вера начинается с фактов; она доверяет им и действует в соответствии с ними. После веры следуют чувства.
В вашей жизни все будет зависеть от того, на чем основывается ваша вера: на факте или на чувствах. Если она основывается на чувствах, то вы будете очень непоследовательной и неустойчивой личностью. Ваша вера будет меняться в соответствии с изменившимися обстоятельствами. Факты же никогда не изменятся. Для того, чтобы нам возрастать как христианам, мы должны научиться верить фактам даже тогда, когда наши чувства могут вызывать недоверие к ним.
Существует два основных факта, за которые мы должны ухватиться, чтобы получить Господню защиту от отверженности.
1. Бог не предложил множество различных способов для разрешения человеческих нужд. Он дал единственное всеобъемлющее обеспечение, которое покрывает всякую нужду любого человека - жертвенную смерть Иисуса на кресте.
2. Произошедшее на кресте было обменом, запланированным Самим Богом. Все ужасные последствия наших грехов были возложены на Иисуса. Благодаря этому все блага Его безгрешного послушания смогли стать доступными для нас. Мы не совершили ничего, чтобы быть достойными этого. У нас нет права требовать. Этот обмен произошел исключительно благодаря безмерно великой Божьей любви.
Поэтому бесполезно приходить к Богу на основании каких-либо заслуг или добродетелей, которыми, по-нашему мнению, мы обладаем. Все, что мы способны предложить сами, не может быть сравнено со значимостью той жертвы, которую Иисус предложил ради нас. Ведь "...вся праведность наша - как запачканная одежда..." (Исайя 64:6).
Это удивительное открытие можно выразить простыми словами:
Как независима, прекрасна и свободна
Любовь Господа ко мне, грешнику!
При чтении следующих стихов вы узнаете всестороннюю сущность обмена, произошедшего на кресте.
"Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом".
(2 Коринфянам 5:21)
"Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою... Дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников...".
(Галатам 3:13-14)
"Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою".
(2 Коринфянам 8:9)
"...дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех".
(Евреям 2:9)
Вы видите обмен? Христос взял наши грехи, чтобы мы могли иметь Его праведность. Он взял наше проклятие, чтобы мы могли получить Его благословение. Он забрал нашу бедность, чтобы мы могли иметь Его богатство. Он взял нашу смерть, чтобы мы могли получить Его жизнь. Что может быть прекраснее?
Значимость этого обмена проявляется для нас в отношении к стыду и отверженности.
"Взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия".
(Евреям 12:2)
Иисусу хорошо знаком стыд и публичное унижение, ведь Ему пришлось все это испытать на кресте. Фактически, главная цель распинавших была опозорить личность. Люди могли подходить к обнаженному человеку, висящему на кресте, говорить унизительные слова, совершать непристойности, которые я даже не стану описывать.
За семь столетий до этого события, Исайе, в его пророческом видении, на миг приоткрылась картина страданий Иисуса.
"Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания".
(Исайя 50:6)
Иисус добровольно для нас претерпел поругания на кресте. Что же Бог предлагает нам взамен? Мы снова обратимся к Исайе.
"За посрамление вам будет вдвое; за поношение они будут радоваться своей доле...".
(Исайя 61:7)
Вместо слова "поношение" я бы сказал "смущение". Бог вместо стыда и смущения предлагает нам почет и радость. Далее, к Евреям 2:10 говорится о том, что целью смерти Иисуса было "...(привести) многих сынов в славу".
Радость, честь, слава, - все это предложено нам вместо стыда и унижения. Теперь мы рассмотрим самую глубокую травму - отверженность. Иисус был отвергнут дважды, сперва людьми, а затем и Самим Господом.
Исайя выразительно описывает как Иисус был отвергнут соотечественниками.
"Он был презрен и умален (отвержен) пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его".
(Исайя 53:3)
Потом было еще хуже; эти последние моменты мучений Иисуса на кресте описаны у Матфея.
"От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого. А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани! то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил. Некоторые из стоящих там, слыша это, говорили: Илию зовет Он. И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, положив на трость, давал Ему пить. А другие говорили: постой; посмотрим, придет ли Илия спасти Его. Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух".
(Матфея 27:45-50)
Впервые за всю историю вселенной, Божий Сын помолился, но Отец не ответил Ему. Бог отвел взгляд от собственного Сына. Бог закрыл уши к Его воплю. Почему? Иисус в то время отождествил Себя с нашими грехами. Отношение Бога Отца к Иисусу выражало отношение Божьей праведности к нашим грехам - отказ в общении. Полное и абсолютное отвержение. Иисус претерпел это не ради Самого Себя, но предал душу Свою в жертвоприношение за грехи ради нас.
Для меня имеет очень большое значение, что в момент смерти Иисус говорил с креста на арамейском языке. То же самое я наблюдал, посещая больницы. Когда люди действительно находятся в трудном состоянии, безнадежно больны или, возможно, при смерти, их разум часто возвращается к первоначальному языку, который они узнали в детстве. Я наблюдал это много раз. Я очень хорошо помню свою первую жену Лидию. Как она прошептала своим последним дыханием: "Тэк фо бладет; тэк фо бладет", - "Спасибо Тебе за Твою кровь", - на датском языке, языке ее мамы.
Этот эпизод дает очень ясное представление о человечности Иисуса - Его разум вернулся к тому языку, на котором он с детства говорил дома. Он закричал на арамейском наречии.
Подумайте об этой ужасной тьме. Подумайте об одиночестве, об ощущении полной покинутости - сначала людьми, затем Богом. Возможно, вы и я пережили определенную степень отверженности. Но испить эту горькую чашу в такой степени, как Иисус - никогда. Вероятно, Он смог бы прожить на кресте еще несколько часов, но Он умер от разрыва сердца. Что разорвало Его сердце? Отверженность.
Последствия были впечатляющи и возникли незамедлительно:
"И вот, завеса в храме раздрлась на-двое, сверху до низу; и земля потряслась; и камни расселись...".
(Матфея 27:51)
Что это означает? Преграда между Богом и человеком была наконец удалена. Для человека открылся путь, по которому он смог приходить к Богу без стыда, без вины и без страха. Иисус претерпел нашу отверженность для того, чтобы мы смогли получить Его принятие. Что означает разорванная надвое завеса? То, что отверженность Отца была больше, чем Иисус мог вынести. Но, благодарение Отцу, в результате случившегося мы имеем прямой доступ к Богу. Давайте посмотрим насколько укрепилось теперь наше принятие Бога:
"Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном".
(Ефесянам 1:3-6)
В чем заключалась извечная цель Бога - еще до сотворения мира? Чтобы мы могли стать Его сыновьями и дочерьми - Его детьми. Это могло быть достигнуто только через заместительную смерть Иисуса на кресте. Благодаря тому, что Иисус понес наши грехи и был отвергнут вместо нас, Он дал людям возможность быть принятыми. Именно в этот период Иисус потерял Свой статус Божьего Сына, чтобы мы смогли приобрести статус сыновей и дочерей Божьих.
Один из переводов Библии выражает в стихе 6 более подчеркнуто: "В похвалу славы Его благодати, которою Он сделал нас принятыми в Возлюбленном". Божье лекарство от отверженности заключено в понимании того, что Иисус понес нашу отверженность, чтобы мы могли иметь Его принятие.
Поразмысли о глубине этого откровения! Мы являемся объектом особой любовной заботы и внимания Господа. В списке вселенной мы стоим на первом месте нуждающихся в Его заботе.
Он никогда не оттолкнет нас в угол и не скажет: "Подожди. Я занят. У Меня нет сейчас на тебя времени".
Ни один ангел не скажет: "Не шуми, Папа спит".
Бог говорит: "Я заинтересован в тебе. Я хочу тебя. Заходи. Я давно уже тебя жду".
Отец, из притчи о блудном сыне (Луки 15:11-32), стоял и смотрел, желая увидеть сына. Никто не пришел сообщить ему: "Твой сын вернулся домой". Отец первым узнал об этом. Бог относится к нам во Христе с таким же вниманием, как и этот отец. Нас не отвергают, мы не являемся второсортными гражданами или наемными слугами.
По возвращении домой, блудный сын готов был стать наемным слугой и хотел уже сказать об этом отцу. Но когда он исповедал свои грехи, отец прервал его речь. Отец никогда не позволил бы сыну сказать: "Сделай меня одним из своих наемников".
Наоборот, отец велел: "Принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка и заколите: станем есть и веселиться, ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся".
Весь дом отмечал возвращение блудного сына. Нечто подобное происходит на небесах. Иисус сказал, что там одному кающемуся грешнику радуются больше, чем девяносто девяти праведникам, не имеющим нужды в покаянии (Луки 15:7). Вот как Бог радушно принимает нас во Христе!
Существует два факта, которых нам нужно придерживаться:
1. Иисус претерпел нашу отверженность на кресте, со всеми ее муками и страданиями. Фактически, Он умер от разрыва сердца.
2. Мы приняты посредством Его отверженности. Мы приняты в Иисусе возлюбленными. Это был обмен. Иисус претерпел зло для того, чтобы мы могли принять добро.
Иногда, все что вам нужно, это ухватиться за эти два факта. Несколько лет назад, во время большого палаточного собрания, я направлялся к месту проповеди. Там я буквально столкнулся с дамой, спешившей в противоположном направлении. Переведя дыхание, она сказала: "О брат Принс, я молилась, что если Богу угодно, чтобы я побеседовала с вами, то мы с вами встретились бы".
"Хорошо, - сказал я, - вот мы и встретились. Какая у вас проблема? Но у меня только две минуты до начала проповеди". Женщина начала рассказывать, и через полминуты я прервал ее: "Подождите. Я знаю в чем заключается ваша проблема; хотя у меня нет времени слушать вас дальше, я понял, что вы страдаете от отверженности. У меня есть ответ. Я хочу, чтобы вы громко повторили эти слова за мной!"
Я не сказал заранее о чем собираюсь говорить просто молился, а женщина повторяла за мной каждую фразу.
"Боже, я благодарю Тебя за то, что Ты любишь меня, за то, что Ты дал Иисусу - Сыну Своему умереть за меня. За то, что Он понес мой грех, взял мою отверженность и претерпел мое наказание. Благодаря тому, что я пришла к Тебе через Него, я не отвержена, я желанна, я не исключена. Ты действительно любишь меня, я действительно Твое дитя, Ты действительно Мой Отец. Я принадлежу Твоей семье. Я принадлежу самой лучшей семье во вселенной. Небеса - мой дом. Я действительно принадлежу Тебе. О, Боже, спасибо Тебе, спасибо Тебе".
Когда мы закончили, я сказал: "Аминь - до свидания, я должен идти", - и ушел.
Примерно через месяц я получил письмо от этой дамы. После описания неожиданной встречи она сообщила: "Хочу сказать вам, что те две минуты, которые вы мне уделили и та молитва, которой я молилась, полностью изменили мою жизнь. С тех пор я стала другим человеком".
Прочитав ее письмо я понял, что произошло с этой женщиной во время молитвы: она перешла от отверженности к принятию.
Божья семья - самая лучшая семья, другой подобной просто не существует. Даже если ваша собственная семья не заботилась о вас, вы были отвергнуты отцом, а у матери никогда не было для вас времени, или ваш супруг никогда не проявлял к вам любви - помните, что Бог желает вас; вы приняты, вам оказана чрезвычайная благосклонность, вы являетесь объектом Его особой заботы и любви. Все, что Он делает во вселенной связано с вами.
Павел сказал коринфянам - которые вовсе не были примерными христианами: "Ибо все для вас ("для вашей пользы" - англ. перевод)" (2 Коринфянам 4:15). Все что Бог делает - Он делает для нас. Вы не будете тщеславны, потому что осознание этого смирит вас. Для тщеславия нет места, когда вы видите Божью благодать.
Очень существенно, что последние слова Иисуса перед распятием к Его ученикам касались наших отношений с Богом, как с нашим Отцом.
"Отче Праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня; и Я открыл им имя Твое".
(Иоанна 17:25-26)
Как Иисус открыл нам Бога? Как Отца. На протяжении четырнадцати веков евреи знали Бога, как Иегову, и единственной Личностью, которая могла представить Его как Отца, был Его Сын. В этой молитве для учеников Иисус шесть раз обратился к Богу как к Отцу.
"...и открою..."
(Иоанна 17:26)
Иисус сказал, что Он будет продолжать открывать Бога, как Отца. Тогда мы прийдем к цели этого откровения.
"...да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них".
(Иоанна 17:26)
Иисус в нас. Я понимаю это так, что Бог испытывает к нам точно такую же любовь, как к Иисусу. Мы так же дороги Господу, как и Сам Иисус. С другой стороны, благодаря тому, что Иисус в нас, мы способны любить Бога точно так же, как любил Его Иисус.
Это отражает конечную цель земного служения Иисуса - привести нас к таким любовным взаимоотношениям, которые существуют между Отцом и Сыном. Здесь существует два аспекта. Во-первых, Отец испытывает к нам такую же самую любовь, как к Иисусу. Во-вторых, мы можем отвечать Отцу той же самой любовью, которая есть у Иисуса.
Иоанн говорит нам: "В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх" (1 Иоанна 4:18). Когда мы развиваем любовные взаимоотношения с Богом, тогда для вины, безнадежности, отверженности не остается места.
Возможно, вы имеете невеселые воспоминания о своем родном отце. Бог предназначил каждому отцу проявлять Его Самого, но большинство отцов неспособны на это. Однако у вас все же есть Отец Небесный, Который вас любит и понимает, Который думает о вас только хорошее и планирует для вас самое лучшее. Он никогда не покинет вас, никогда не истолкует вас превратно, никогда не будет против вас.
Для некоторых простое провозглашение принятия во Христе и Отцовство Бога решает проблему отверженности. Для других же этого недостаточно. Если вы чувствуете, что и ваша проблема не разрешилась, значит вам необходима дальнейшая помощь. Давайте проследуем со мной в следующую главу. Здесь я объясню некоторые конкретные практические шаги, которые сделают Божье провидение в вашей жизни результативным.


Как применять лекарство?

Вы позволили Святому Духу вставить зонд в вашу рану. Он выявил инородное тело, причиняющее боль и инфекцию. Готовы ли вы теперь принять Божье лекарство? Если да, то вот пять последовательных шагов, которые вам необходимо пройти.
Шаг 1. Признайте природу вашей проблемы и назовите ее собственным именем - отверженность. Бог всегда открывает нам момент истины прежде чем мы сможем принять Его помощь.
Шаг 2. Пусть Иисус будет для вас примером.
"...потому, что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его".
(1 Петра 2:21)
Как Иисус встретил отверженность? На протяжении трех с половиной лет Его жизнь была целиком посвящена творению добра, прощению греха, исцелению болезней, освобождению угнетенных бесами. И вот римский правитель предоставил еврейскому народу, собственному народу Иисуса, право выбора. Кого помиловать: Иисуса из Назарета или преступника Варавву, виновного в политическом мятеже, грабеже и убийстве.
Произошло одно из самых поразительных и трагических решений в истории человечества - народ отверг Иисуса и избрал Варавву. Они сказали: "Убей Иисуса! Распни Его! Мы не хотим Его. Мы желаем Варавву - вора и разбойника".
Иисус же в ответ молился за тех, которые Его распяли:
"...Отче! прости им, ибо не знают, что делают".
(Луки 23:34)
Следовательно, сделать второй шаг - значит простить. Это нелегко. Фактически вы не можете этого сделать не перешагнув через себя. Но себя вы не отвергаете. Когда вы подходите к этому моменту, Святой Дух находится рядом с вами. И если вы позволите, то Он даст необходимую вам сверхъестественную благодать.
Вы можете возразить: "Но человек, который меня обидел, уже умер, зачем же я должен его прощать?" Это не важно - жив он или мертв. Не для него, а для вас самих нужно, чтобы вы его простили.
Я знаю замечательного молодого христианина, который услышал это послание. Он осознал, что годами носил в себе горечь и чувство обиды, гнев и возмущение против собственного отца, который уже умер. Вместе со своей женой он проехал несколько сотен миль до кладбища, где был похоронен его отец. Оставив жену в машине, он один отправился на могилу. Встав на колени, он в течение двух часов освобождался от этого всеотравляющего чувства. Молодой человек не поднимался с колен до тех пор, пока не осознал, что простил своего отца. Покинул кладбище он уже другим человеком. Сегодня его жена свидетельствует, что у нее теперь новый муж. Отец был мертв, но чувство обиды продолжало существовать.
Есть что-то очень важное в отношениях между родителями и детьми. Молодым людям необходимо это помнить особенно. Первая заповедь с последующим обетованием гласит: "Почитай отца твоего и мать..., да будет тебе благо..." (Ефес. 6:2-3). Вы можете быть уверены: если вы не почитаете своих родителей, то вам никогда не будет хорошо.
Вы можете возразить: "Моя мать была проститутка, мой отец был алкоголиком. И вы ожидаете от меня уважения к ним?" Да. Не как к проститутке и алкоголику, а как к вашему отцу и матери. Это Божье требование.
Вскоре после того, как я был спасен и крещен Святым Духом, я считал, что знаю намного больше, чем мои родители. Марк Твен однажды саркастически заметил, что когда через несколько лет он возвратился домой, то был удивлен, как многому за это время научились его родители. То же самое произошло и со мной. Однажды Бог указал мне этот принцип: если хочешь, чтобы тебе было хорошо, научись уважать своих родителей.
Мои родители уже умерли, но я благодарю Бога за то, что действительно научился проявлять уважение к ним. Я думаю, что это одна из причин, почему мне теперь хорошо. Я наблюдал проявление этого принципа с двух сторон. Я видел людей, которые уважали своих родителей и были благословлены, я видел также и тех, которые отказались это сделать и им никогда не было хорошо. Их жизнь никогда не была полностью благословлена Богом.
Отсутствие прощения - одно из самых распространенных препятствий к Божьему благословению. Это характерно также и для отношений между супругами. Я помню как однажды беседовал с дамой, которая подошла ко мне для молитвы и освобождения. Я спросил ее: "Вы желаете простить своего мужа?"
"После того, как он погубил пятнадцать лет моей жизни, а затем сбежал с другой женщиной?"
"Но разве вы хотите, чтобы он испортил и остаток вашей жизни? Если да, то продолжайте ненавидеть его и это произойдет".
Запомните, больше страдает не тот, кто обидел, но тот кто обижается. Точно также кто-то сказал о человеке с язвой желудка: язва - это не то, что человек съел, но то, что ест человека. Вы можете прощать. Когда Святой Дух дает вам возможность, вы можете прощать - если захотите.
Прощение - это не эмоция, а решение. Не говорите: "Я не могу". Тем самым вы подразумеваете: "Не желаю". Если вы можете произнести: "Я не желаю", - то вы также можете сказать: "Я хочу".
Шаг 3. Примите сознательное решение избавиться от вредного плода. Он возник в вашей жизни в результате отверженности и проявляется в виде горечи, чувства обиды, ненависти и бунта. Вспомните того молодого человека на кладбище! Эти чувства ядовиты. Если вы пригреете их в своем сердце, вся ваша жизнь будет отравлена. Они будут для вас причиной серьезных эмоциональных проблем и, возможно, проблем физических. Скажите, проявив решительность и волю: "Я отвергаю горечь, обиду, ненависть и бунт".
Консультанты говорят излеченным алкоголикам: "Чувство обиды - роскошь, которую вы не можете себе позволить". Это верно для каждого из нас. Никто не должен позволять себе чувствовать обиду - это слишком дорого стоит.
Шаг 4. Вы не должны ничего делать для себя сами. Бог уже сделал это для вас.
"...Он (Бог) облагодатствовал нас в Возлюбленном".
(Ефесянам 1:6)
Когда вы приходите к Богу через Иисуса, то обнаруживаете, что уже приняты. У Бога нет второсортных детей. Он не просто благосклонен к вам - Он любит вас. Он заинтересован в вас. Он заботится о вас. Взгляните еще раз на эти замечательные слова:
"Так как Он (Бог) избрал нас в Нем (во Христе) прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном".
(Ефесянам 1:4-6)
Божьим намерением с самого начала было сделать нас Своими детьми. Он совершил это через смерть Иисуса за нас на кресте. Все, что вам необходимо, так это поверить, что Бог хочет видеть вас Своим ребенком. Когда вы приходите к Богу через Иисуса, Он уже принял вас.
Шаг 5. Примите самого себя. Иногда это самое трудное. Я говорю христианам: никогда не принижайте себя, никогда не критикуйте себя. Не вы сделали себя сами, но Бог сотворил вас.
В послании к Ефесянам 2:10, Павел говорит, что мы Божье творение. Греческое слово, означающее творение - "поэма", которое используется в русском языке, то есть нечто прекрасное. Это предполагает искусно выполненную работу. Мы являемся Божьими шедеврами. Из всего сотворенного, именно для нас Бог уделил больше всего времени и заботы.
Удивительно, но Бог использовал в качестве материала обыкновенный прах (землю).
Вы можете оглянуться назад и посмотреть на факты неудач и ошибочных начинаний - на разбитые браки, на детей, которые пошли неправильным путем, на финансовые катастрофы. Возможно, вы причисляете себя к породе "неудачников", но Бог называет вас: "Мой сын, Моя дочь". Вы можете принять самого себя, потому что Бог принял вас. Когда вы приходите к Богу в Иисусе, вы становитесь новым творением.
"Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. Все же от Бога".
(2 Коринфянам 5:17-18а)
Вы не можете оценивать себя согласно тому, какой жизнью вы жили до прихода ко Христу, так как с этого момента вы стали новым творением.
Сделали вы эти пять шагов? Если да, то пришло время провозгласить ваше освобождение, произнести молитву, которая поставит печать на ваших знаниях о Божьем принятии.
Вы вполне можете молиться своими словами. Но если вы не совсем уверены, что сказать, вот примерная молитва, которую вы можете использовать:
"Господь Иисус Христос, я верю, что Ты есть Божий Сын и единственный путь к Богу. Ты умер на кресте за мои грехи, и Ты воскрес из мертвых. Я каюсь во всех моих грехах и я прощаю каждого человека точно так же, как Бог простил меня. Я прощаю всех тех, которые отвергли меня, которые причинили мне боль и которые не проявили любви ко мне, Господи, и я уповаю на Твое прощение ко мне.
И еще, Господь, я принимаю себя таким, каким Ты сделал меня. Я Твое искусство и благодарю Тебя за то, как Ты сотворил меня. Я верю, что Ты начал прекрасную работу во мне и полностью закончишь ее к концу моей жизни. И теперь, Господи, я провозглашаю себя свободным от любого нечистого злого духа, который был источником ран в моей жизни. Я высвобождаю свой дух для радости в Тебе. Во имя Иисуса Христа. Аминь!"
С этого момента вы освободились от всякого злого духа, который вас мучил. Если вы почувствовали какое-то вынужденное сопротивление молитве, которую вы только что произнесли, знайте - это злой дух. Вполне возможно, что вашем разуме возникнут слова - "отверженность", "обида", "жалость к себе", "смерть" или другие; знайте, это Святой Дух разоблачает индивидуальность вашего врага. Отвергни, назвав его по имени, а затем освободись от него. Удали любое его проявление. Выдохни, прорыдай, провопи - но выпусти это!
Это событие может надолго растянуться, но не беспокойтесь о чувстве собственного достоинства! Примите любую помощь, предоставляемую вам Святым Духом.
Как только вы почувствуете освобождение, начните громко славить Бога: "Господь, я благодарю Тебя! Господь, я славлю Тебя! Благодарю Тебя за освобождение. Благодарю Тебя за все, что Ты сделал для меня".
Благодарность Богу ставит печать на вашем освобождении. Теперь вы готовы для новой свободной жизни.

Принятие среди Божьего народа

Остается еще один очень важный шаг в достижении принятия - принятие Божьим народом. Это значит найти свое место в Теле Христа. Как христиане, мы никогда не являемся разъединенными личностями. Мы вовлечены в отношения с другими верующими. Эти отношения служат одним из способов осуществления нашего принятия в повседневной жизни. Принятие нашим Небесным Отцом - это первый и наиболее важный шаг. Однако, принятие выражается и в наших взаимоотношениях с верующими братьями. Совместно христиане составляют одно Тело, где каждый является одним из членов этого Тела. Павел пишет:
"Ибо как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так и мы многие составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены".
(Римлянам 12:4-5)
Так как мы - члены одного тела, и каждый из нас принадлежит всем остальным, мы никогда не сможем найти полного удовлетворения, мира или принятия независимо друг от друга.
"Тело же не из одного члена, но из многих. Если нога скажет: "я не принадлежу к телу, потому что я не рука", то неужели она потому не принадлежит к телу? И если ухо скажет: "я не принадлежу к телу, потому что я не глаз", то неужели оно потому не принадлежит к телу?"
(1 Коринфянам 12:14-16)
Вы являетесь частью тела. Вы можете быть ногой или рукой. Вы можете быть ухом или глазом. Но вы неполноценны без остального тела, а остальное неполноценно без вас. Вот почему так важно найти свое место в теле.
"Не может глаз сказать руке: "ты мне не надобна", или также голова ногам: "вы мне не нужны". Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения".
(1 Коринфянам 12:21-23)
Поэтому ни один из нас не может сказать другому верующему брату: "Ты мне не нужен". Мы все нуждаемся друг в друге. Бог так сотворил тело, что все члены зависят друг от друга. Ни один из них не может самостоятельно эффективно действовать. Это относится к каждому из нас. Это относится и к вам. Вы нуждаетесь в остальных членах и они нуждаются в вас. Если вы найдете свое место в Теле, то будете ощущать собственное принятие каждый день.
Еще Новый Завет изображает христиан как единую семью. Все мы члены одной семьи. Известная молитва, которую Иисус предложил Своим ученикам начинается с двух многозначительных слов: "Отче наш". Это говорит нам о следующих вещах: во-первых, у нас есть Отец, который является Богом. И мы принимаем главенство Бога. А слово "наш", а не "мой" указывает на то, что мы члены одной семи, в которой есть много других детей. Наше принятие осуществляется по горизонтали только тогда, когда мы находим и приживаемся на своем месте в семье. Таким образом осуществляется вертикальное принятие Богом и горизонтальное - в Божьей семье.
"Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу (или члены Божьей семьи)".
(Ефесянам 2:19)
Вот выбор: быть чужим или пришельцем. Но к нам не применимы слова чужой или пришелец. Я иммигрировал в Соединенные Штаты в 1963 году и до 1970 года не являлся гражданином. На протяжении семи лет я был иностранцем в этой стране. Большинство людей, которые с самого рождения становятся гражданами, не представляют себе, что значит быть иностранцем.
Каждый январь я заполнял анкету для Департамента Юстиции, уведомляя о местах моего проживания. Власти всегда могли найти меня, если у них имелись ко мне вопросы, или они хотели меня депортировать. Я также не имел права голосовать на федеральных или местных выборах.
Если я выезжал из страны, для моего возвращения обратно и прохождения паспортного контроля в документе добавлялась специальная строка, которой не было у граждан Соединенных Штатов. В дальнейшем, вместе с моим паспортом я предоставлял небольшую зеленую карточку, которая указывала, что я был иностранцем.
Это отличало. В этом заключалось различие. По-настоящему вы не принадлежите до тех пор, пока являетесь иностранцем. Но Бог сказал: "Вы больше не чужие. Вы принадлежите. Вы зачислены. Вы являетесь членом семьи". Но это станет реальностью для вас только тогда, когда вы найдете свое место в семье. В Псалмах написано:
"Бог одиноких вводит в дом...".
(Псалом 67:7а)
Вы одиноки? Таких людей миллионы. Они не понимают, что Бог предопределил семью для одиноких.
"...освобождает узников от оков; а непокорные остаются в знойной пустыне".
(Псалом 67:7б)
Божье намерение - ввести вас в семью. Он разбивает связывающие вас оковы и дарует счастье. Только те люди, которые отказываются от Божьего руководства, продолжают оставаться в знойной пустыне.
Вас наверное интересует, как именно вы можете стать частью Божьей семьи. Присоединяйтесь к какой-либо из групп верующих. Они могут называться церковью, братством, миссией - название не имеет значения. Но не всегда легко найти ту группу, в которой вы будете по-настоящему приняты. В моей книге "Брачный завет" я перечислил девять вопросов, которые вы должны задать себе прежде, чем присоединиться к какой-нибудь группе:
1. Почитают и превозносят ли они Господа Иисуса Христа?
2. Признают ли они авторитет Писания?
3. Дают ли они возможность действовать Святому Духу?
4. Проявляют ли они теплые и дружеские взаимоотношения?
5. Стараются ли они применять практически свою веру в повседневной жизни?
6. Поддерживают ли они между собой личные взаимоотношения, выходящие за рамки проходящих служений?
7. Предоставляют ли они пасторскую заботу, охватывающую все разумные ваши нужды?
8. Открыты ли они для общения с другими христианскими группами?
9. Чувствуете ли вы себя среди них как дома?
Если ответы на все или почти все вопросы положительные, вам будет тепло с ними. Однако, продолжайте искать Бога до тех пор, пока не получите от Него ясного направления. Помните, что возможно вы не найдете совершенную группу.
Теперь вы знаете, как избежать одиночества и как начать изменять ваши чувства. Нужно стать частью живого организма, живого тела. Найдите свое место, свое призвание и вы испытаете полноту.
В конце "Брачного завета" я предложил молитву для любого, стремящегося найти свое место среди Божьего народа. Я вставил ее в конец этой главы. Если эта молитва отражает ваши чувства, прочтите ее и скажите "аминь". Вы можете сделать ее своей молитвой.
"Господь, я ощущаю себя одиноким и незаполненным, я признаю это. Я давно желаю "жить в Твоем доме", быть частью духовной семьи посвященных верующих. Если во мне есть какие-либо внутренние препятствия, то прошу Тебя, удали их. Направь меня в ту группу, где это мое желание способно осуществиться. Помоги мне сделать необходимые выводы для этого. Во имя Иисуса. Аминь".
Если вы искренне произнесли "аминь" на эту молитву, то я вам обещаю - что-то обязательно произойдет в вашей жизни. Бог начнет действовать. Он даст вам новое направление и новые связи. Он откроет для вас новые двери. Он выведет вас из этой пересохшей пустыни и поможет стать членом семьи и частью Тела.

Божественная любовь

Давайте сделаем краткое обозрение. Многие люди страдают от духовных ран отверженности, предательства и стыда. Причиной может служить отверженность со стороны родителей, распад супружеской четы, публичное унижение и тому подобное.
Иисус обменял наше освобождение на Свой крест. Он был отвержен Богом и людьми для того, чтобы мы могли быть приняты Богом и Божьей семьей. Он выстрадал позор, чтобы мы могли разделить Его славу. Он умер нашей смертью, чтобы мы могли принять Его жизнь.
Некоторым достаточно признания того, что совершил Иисус и они получат освобождение; другим нужно сделать еще несколько шагов:
1. Позволить Святому Духу помочь вам узнать, где и каким образом вы получили рану отверженности.
2. Простить тех людей, которые причинили вам зло.
3. Удалить такие разрушительные плоды отверженности, как горечь, ненависть, обида и бунт.
4. Принять то, что Бог принял уже вас во Христе.
5. Принять себя.
Основным результатом отверженности является неспособность принимать и передавать любовь. Вот почему отверженность является одним из самых больших препятствий к Божественной любви. Бог, действуя в нашей жизни, приводит нас к познанию Божественной любви.
Я больше не буду рассматривать любовь, которую Бог проявляет к нам. Но укажу путь, по которому Божья любовь сначала вливается в нас, а затем изливаясь наружу, распространяется по всему миру. Здесь существует две последовательные фазы: сначала Божья любовь изливается, затем проявляется. Если первая фаза - это потрясающее сверхъестественное переживание, то вторая - постепенное прогрессирующее формирование Божьего характера.
Тут мы и видим контрастное различие между Божественной и простой человеческой любовью. В молодости я особенно восхищался произведениями Шекспира. Внимание Шекспира было сосредоточено на двух человеческих переживаниях: любви и смерти. Он надеялся, что любовь может каким-то образом избежать смерти.
Это было отражено в его сонетах, один из которых известен под названием "Таинственная дама". Эта женщина наверняка являлась предметом страстного увлечения Шекспира, но его чувство было не вполне взаимным. В этом сонете Шекспир пытается убедить ее, что даже если она и состарится, его любовь через поэзию сделает женщину бессмертной.

Тебя сравнить мне надо с летним днем
Прекрасна ты и чуть прохладна,
Под ветром ласковым трепещущий бутон
Но лето коротко, а осень беспощадна.
Когда жара, то небеса сияют
На золотинках твоего лица,
Но все прекрасное когда-то увядает
Природным переменам нет конца.
Но не должно поблекнуть твое лето
Пусть смерть шатаясь бродит по пятам,
Ты не умрешь, благодари за это
Лишь красоту, что сердцу и глазам
И времени не будет подчиняться.
И вот, доколе дышит человек
Он будет бесконечно восхищаться,
И этим будет жизнь давать тебе.

Бессмертие поэзии - это самое лучшее, что могла предложить его любовь. Действительно, его поэзии уже четыреста лет, но эта дама мертва.
Шекспир возлагал очень большую надежду на любовь и я могу сказать, что вероятнее всего он был разочарован. Я сам шел подобным путем, и думаю, что понимаю его разочарование.
В течение двадцати пяти лет я искал какой-то стабильности и удовлетворения в поэзии, философии и в мире с его развлечениями и интеллектуальными познаниями. Чем больше я наблюдал мир, тем меньше получал удовлетворения. Я даже не понимал чего ищу. Но когда Господь открыл Себя и крестил меня в Святом Духе, я сразу же понял, что искал все это время. На протяжении двадцати лет я посещал церковь, но никто никогда не говорил мне об этом.
Теперь мы посмотрим, что происходит, когда вы любите других Божьей любовью - не шекспировской, а Божьей. Мы читаем потрясающее утверждение в послании Римлянам:
"А надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам".
(Римлянам 5:5)
Любовь или надежда никогда не разочарует, если она сосредоточена на Боге, потому что Божья любовь излилась в наши сердца абсолютна вся. Бог ничего не удержал. Он просто перевернул ведро вверх дном и излил все содержимое в тот момент, когда мы были крещены Духом Святым.
Во время Второй Мировой войны я служил в Британской Армии как медицинским санитаром, так и работником, обслуживающим госпиталь. Четыре с половиной года я провел за границей, в основном в Северной Африке, а затем какое-то время в Палестине. Один год я провел в Судане, в основном в засушливой и лишенной растительности необитаемой пустыне. Естественно, ничто особо не могло привлекать к Судану и к его жителям. Но я был крещен в Святом Духе и Бог показывал мне, что у Него есть определенный план для меня. Он стал давать мне сверхъестественную любовь к этим людям.
На короткое время армия поместила меня на железнодорожной узловой станции Атбара на севере Судана. Под моим началом находился маленький медпункт для военнослужащих, всего на три койки. В городе находился штатский врач, с которым у меня была установлена связь, но в начале военной службы у меня был начальник. Первое время я спал на одной из этих кроватей. Кроме того, среди амуниции, выданной этому медпункту, была фланелевая спальная одежда. Я устал от того, что почти три года продолжал спать в своем нижнем белье. Поэтому я воспользовался предоставленной возможностью и одевал длинную белую ночную рубаху и спал в постели.
Однажды ночью, когда я уже лежал в кровати, на меня сошел Святой Дух и я начал ходатайственную молитву за народ Судана. Эта молитва не изменила моего внутреннего состояния, однако я не мог заснуть. Я был движим внутренней силой и обнаружил, что молюсь со сверхъестественной любовью такого высокого уровня, которого я не смог бы достичь своим собственным разумом или эмоциями.
Однажды я поднялся с постели посреди ночи и начал расхаживать. Вдруг я обнаружил, что моя ночная рубаха фактически светилась. Я осознал, что на какой-то краткий миг я был отождествлен с нашим Великим Небесным Ходатаем - Господом Иисусом.
Позже меня перевели в маленький госпиталь, находившийся в убогом местечке среди холмов, на берегу Красного моря. Народ местного племени называл себя Гадундава. Это были дикие и свирепые люди, незнакомые ни с какой религией, кроме Ислама. Около ста лет назад они вели против Британии короткую войну. Британские солдаты прозвали их "фаззиуазис" (пушистики), потому что мужчины закрепляли свои волосы бараньим жиром. И этакая пирамида возвышалась у них над головой на восемь дюймов.
Все мои сослуживцы-солдаты были недовольны назначением, но я провел там восемь счастливых месяцев, так как Бог дал мне Свою любовь к этим людям. И как результат, у меня была привилегия приобрести для Господа первого члена племени Гадундава, который открыто уверовал во Христа. Когда пришло время покинуть эту местность и сказать ему "до свидания", мое сердце разрывалось.
Тогда в Судане я переживал излитую Богом любовь к местному народу в меньшей степени. Однако позже, я пришел к пониманию - для того, чтобы стать совершенным, необходимо чтобы Божья любовь проявилась в моем характере.
Год спустя, в Палестине, когда я познакомился с моей первой женой Лидией и увидел девочек, о которых она заботилась, Господь заново наполнил мое сердце Своей чудесной любовью. В тот период ни я ни Лидия не помышляли о браке, но в конечном счете мы поженились. Бог еще раз излил Свою сверхъестественную любовь в мое сердце, но это, однако, не сделало меня таким, каким я должен быть. Часто я бывал эгоистичен, раздражителен, нетерпелив, эгоцентричен и равнодушен.
Я пришел к пониманию, что сверхъестественное переживание излитой Божьей любви - это замечательно, но намного важнее, чтобы она сформировала наш характер. Бог ведет нас от сверхъестественно излитой любви к формированию характера, который полностью отражает Его любовь. Это долгий процесс, требующий Божьего терпения для того, чтобы мы могли его преодолеть.
В этом процессе формирования характера чудо Божьего Слова играет жизненно важную роль.
"Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем".
(1 Иоанна 2:4-5)
Обратите внимание, что этот стих ссылается на Слово Божье, а не на Дух Божий. Мы не говорим о сверхъестественном переживании, но о постепенном, постоянном формировании характера, которое происходит в результате полного послушания Божьему Слову. Если мы послушны Писанию, тогда Божья любовь постепенно приведет нас к совершенству, к нашей внутренней зрелости.
Этот стих имеет двойное значение. Прежде всего доказательством нашей любви к Богу является послушание Его Слову. Когда мы непослушны Его Слову, то напрасно утверждать, что мы любим Бога. И второе, когда мы послушны Слову, Бог Своей любовью формирует наш характер.
Построение нашего характера включает в себя семь последовательных этапов, согласно утверждению апостола Петра (2 Петра 1:5-7). Начнем с основы:
"То вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель..."
В начале всего Бог положил веру. Нет другого, с чего можно было бы начать. Поэтому, лишь после того, как Бог дал нам веру, начинается процесс совершенствования характера. Итак, покажите в вере вашей добродетель
"...в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь".
Давайте рассмотрим эти семь последовательных шагов в построении характера.
"Покажите в вере вашей добродетель". Мне нравится перевод "превосходство". Превосходство является отличительным признаком христиан. Никогда не будьте недобросовестными, что бы вы ни делали. Если до вашего спасения вы были привратником, будьте после этого лучшим привратником. Если прежде были учителем, станьте лучшим учителем. Если вы были сиделкой, станьте лучшей сиделкой. Вы должны прибавить к своей вере превосходство.
На протяжении пяти лет я возглавлял колледж по подготовке учителей в Кении. Моей основной целью было привести моих студентов ко Христу. Когда они приняли Христа и были крещены в Святом Духе, иногда они говорили: "Теперь вы не должны требовать от меня многого, так как я христианин".
Я отвечал им: "О, наоборот. Теперь я ожидаю от вас намного больше. Если вы могли быть учителем без Христа и крещения, то теперь должны быть вдвойне лучшим учителем, имея Христа и крещение. Я ожидаю больше, но не меньше".
Бог уважал мое требование к качеству. На третий год моего управления этим колледжем его заканчивало пятьдесят семь студентов, мужчин и женщин. К концу экзаменов каждый студент сдал все предметы. Представитель кенийского департамента просвещения, ответственный за колледж по подготовке учителей, лично поздравил меня и сказал: "Согласно всем нашим данным мы никогда прежде не имели таких результатов".
Это произошло потому, что я следовал требованию Писания о добросовестности. В результатах наших экзаменов запечатлено больше истины, чем в утверждениях любой доктрины, которую только можно предложить. Небрежный христианин фактически нечист. Нечистый христианин фактически отрицает свою веру.
"В добродетели (покажите) рассудительность". Прежде всего это означает познание Божьей воли и познание Его Слова.
"В рассудительности (покажите) воздержание". Это тот пункт, без которого вы не сможете двигаться дальше в совершенствовании своего характера, если не научитесь владеть собой, своими эмоциями, своими словами, своими потребностями и всем тем, что движет вами.
"В воздержании (покажите) терпение". Держитесь до конца! Снова пункт, далее которого вы никогда не продвинетесь, если не научитесь терпению. В противном случае, всякий раз, когда вы будете достигать следующей стадии развития - вы будете сдаваться.
"В терпении (покажите) благочестие". Благочестие - это характер, контролируемый Святым Духом.
"В благочестии (покажите) братолюбие". Это становится нашим совместным свидетельством миру. Иисус сказал: "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Иоанна 13:35).
"В братолюбии (покажите) любовь" - Божественную любовь. Это является высшей точкой. Сначала Святой Дух изливает Божью любовь в наши сердца. Но кульминации эта любовь достигает в совершенствовании нашего характера. Различие между братолюбием и Божественной любовью в том, что братолюбием мы любим своих братьев - христиан, которые любят нас. Божественной любовью мы любим тех, которые ненавидят и гонят нас, абсолютно нелюбящих и недостойных любви.
Итак, мы возвращаемся к истокам отверженности. Что служит доказательством, что мы исцелены от этой раны? Может ли Бог дать вам Божественную любовь по отношению к тем, кто отверг вас? Способны ли вернуться к нелюбимому родителю и сказать: "Я люблю тебя"? Способны ли вы молиться за своего бывшего супруга и просить благословения для него? Это весьма необычно в мире. Но когда есть сверхъестественная Божья любовь - она превосходит все наши собственные усилия.
Возможно, это самое великое благословение, получаемое в результате исцеления от раны отверженности. Вы можете стать сосудом Божьей любви для других, которые страдают точно также, как некогда страдали вы.